Рыбалка на чавычу. Как я ловил королевского лосося на Камчатке.

Пойманная чавыча

Я не рыбак. Но когда в поездке по Камчатке мне предложили три дня посвятить рыбалке на чавычу, то согласился сразу же. Чавыча — самый крупный в мире лосось, королевский, и рыбалка обещала быть под стать.

Спойлер: чавычу на 20 килограмм мы поймали. Но вряд ли я соглашусь ещё раз на такую авантюру. Все подробности — ниже.

Предыстория

С 30 июня по 12 июля 2023 года тринадцать незабываемых дней я провел на Камчатке в авторском туре под названием «Огненная земля Камчатки».

В этом путешествии помимо однодневных выездов на Тихий океан и в Паратунку на термальные источники были запланированы и более сложные поездки. Первая — к вулканам Толбачикам, с восхождением на Плоский Толбачик. Вторая поездка — рыбалка на реке Быстрой, в поисках чавычи. Этот фотообзор как раз посвящён второй поездке.

Подготовка к рыбалке на чавычу

Вся моя подготовка к чавычовой рыбалке заключалась в покупке самых удачливых блёсен в Петропавловске-Камчатском. Рыбаки, встречающие нас на базе, советовали одно. Продавец в магазине — другое. Купили, естественно, третье. И, как и следовало ожидать, на эти снасти мы поймали симу, каюра и гольца, но ни одной чавычи. Есть смысл спрашивать про снасти у тех, кто только что вернулся в это же время с этого же места. И поймал.

Я отнёсся к подготовке так легкомысленно, потому что заранее было известно: всё необходимое снаряжение нам предоставят на базе. Свои блёсны и спиннинги вообще можно было не брать.

Фактически, взял с собой небольшой рюкзак с личными (и тёплыми) вещами.

Рыбалка на чавычу на Камчатке

07.07.2023 Выезд на рыбалку

Сегодня мы вернулись с Плоского Толбачика, снова остановились на ночлег в Козыревске на базе «У Марии». Наутро собрали вещи, попрощались с хозяйкой и выехали в Мильково.

Поездка на вулканы не прошла бесследно для нашего верного друга внедорожника — погнули рулевую тягу. Машина рулилась с трудом, ехали медленно, путь в 170 км по грунтовке преодолели за четыре часа. Ремонт занял полчаса, спасибо механику, пресс вернул рулевую тягу в исходное состояние.

Следующая остановка — база «Лосось-Тур» на реке Быстрой, едем ловить чавычу!

Гид Роман встретил нас в Кавалерском, еще минут через 20 мы приехали на точку погрузки. Это протока Ушатина реки Быстрой, известное место у знающих рыбаков. Выгрузили вещи в бат (так называется местная длинная лодка), ближайшие три дня будем жить на базе и ловить рыбу.

Рыбалка на реке Быстрой

Через полчаса мы на базе. Взор гостей устремлён к первой композиции: «Не укради». Или перефразируя: «Не бери соседской чавычи».

Условия на базеБыстро бросаем вещи в наш «номер» и идём знакомиться с гидами. Успеваем заметить, что в пятизвёздочной классификации отелей наша база имеет категорию «без звёзд». Максимально спартанские условия, чтобы ничего не отвлекало от главного. А главное здесь — рыбалка.

Условия на базеСкромные условия в номере

Гиды нас встретили традиционно — ухой и красной икрой. Незабываемый ужин. Задача «наесться рыбы на месяц вперед» почти выполнена в первый же вечер. Условия в «номере» меня уже не интересуют, с таким меню я готов спать на траве под открытым небом.

Уха из чавычи

Общим голосованием снимок ниже получил первый приз в номинации «Лучший натюрморт».

08.07.2023 Второй день. Ловим гольца, симу, каюра.

Ранний подъём, быстрый завтрак. Грузимся в бат и отправляемся на рыбалку. Берегись, чавыча!

Условия на базеНа реке Быстрой

Из снастей у нас — три спиннинга на троих. И полсотни блёсен. Ловим гольца, симу, каюра. Гид показывает самые «уловистые» места, три часа ходим по протокам, но пока ни одного королевского лосося.

Я начинаю разбираться в «брачных нарядах» лососёвых. Рыба, идущая из моря в реку на нерест, заметно меняется внешне: голец желтеет и розовеет, а сима становится ярко-красной с контрастными поперечными полосами. Снижается жирность и качество мяса, местные жители такую рыбу не едят. А едят только серебристую.

Рыбалка

Возвращаемся на базу и готовим второй завтрак. На фото ниже — красная рыба сима, местные такую не ценят, простовата она в сравнении с чавычей. А для нас неизбалованных — деликатес. Хотя, когда мы спрашиваем гида, какая у него любимая рыба, отвечает: «Любая свежая — вкусная!»

Нож Honey Badger Tanto филерует красную рыбу симу

Очаг под навесом — место притяжения всей гостей базы. Здесь устроена круглосуточная коптилка, здесь же жарится рыба и греется чайник.

Пожарили симу, поставили чайник, накрыли огонь. Продолжается копчение чавычи. Готовую чавычу при выезде мы завакуумируем, проморозим неделю (гиды запретили сразу есть рыбу, только после заморозки) и будем угощаться!

Коптилка

А пока у меня есть время внимательнее познакомиться с территорией базы. Резюме: здесь нет ничего лишнего, созданы минимально необходимые условия для достижения главной цели. Чтобы не отвлекаться на бытовые мелочи, а всё время посвятить рыбалке.

База отдыха на реке Быстрой, где ловят чавычу

Во второй половине дня решили испытать удачу с берега. И променять деревянные лавки бата на удобные кресла и столик на причале. Кстати, манекен-наблюдатель стоит не только для красоты — вся жилетка в блёснах!

Оказалось, клёв с берега на «не-чавычу» приличный. Подсак работал каждые 5 минут. Собака Бублик при этом с достоинством ожидала своего ужина, зная, что гости больше трёх рыбок за вечер не съедят. Такой блестящей и шелковистой шерсти у собак я до сих пор не встречал. Впрочем, как не встречал я и вообще собак, рацион питания которых состоит из одной красной рыбы.

Поймали симу

09.07.2023 Третий день. Поймали чавычу.

Снова ранний подъём, снова отправляемся на рыбалку в поисках чавычи. Снова попадается любая другая красная рыба, только не королевский лосось. Я, как не рыбак, начинаю скучать от однообразия. Азарт уходит.

Здесь стоит добавить, что в такие моменты все участники приключения вспоминали и про его стоимость. Рыбалка на чавычу — одна из самых дорогих, стоимость на человека вышла для нас около 15000 рублей в сутки (проживание, работа гида, без питания). И это хорошая цена, в сезон здесь цены доходят до 25000-30000 рублей в сутки.

Конечно, улов гарантирован, гости не останутся без рыбы. Здесь сложнее не поймать рыбу, чем поймать. Но вот встретят ли они чавычу — это другой вопрос.

Словно читая наши мысли, гиды приготовили для нас утешительный приз и по возвращении на базу вручили нам только что пойманную красавицу. Царь-рыба весом 20 кг, самый крупный представитель лососевых (king salmon) и наиболее почитаемая рыба у камчадалов. Получается, чавычу мы всё-таки поймали, правда, на берегу.

Пойманная чавыча

А это уже разделанная чавыча, поменьше, из которой местный повар приготовит самую вкусную уху.

После ужина я снова иду к причалу, с десятого заброса спиннинга ловлю симу и чувствую себя самым удачливым рыбаком на свете. Я бываю на рыбалках не часто, если бываю — то редко с уловом, а здесь, на камчатской реке Быстрой, я каждый день ловлю крупную красную рыбу!

Рыбаки из состава нашего экипажа остались довольны тремя днями, проведёнными на базе. Не сговариваясь, мы решили отказаться от четвёртого дня рыбалки и на день раньше вернуться домой. А сэкономленные деньги потратить на самые вкусные камчатские сувениры здесь же, на базе. Мой сувенирный набор:

• Икра чавычи — 2 кг, 10000 рублей.
  • Пресервы (это порезанная на куски копчёная чавыча в банке с маслом и специями) — 1 кг, 1500 рублей. Пресервы — отличный вариант, в следующий раз взял бы больше.
  • 4 кг копчёной чавычи — 6000 рублей (1500 за кг).

Ниже для сравнения фотографии с центрального рыбного рынка Петропавловска-Камчасткого, цены по состоянию на лето 2023 года.

Икра и рыба на рынке в Петропавловске-Камчастком Икра и рыба на рынке в Петропавловске-Камчастком Икра и рыба на рынке в Петропавловске-Камчастком Икра и рыба на рынке в Петропавловске-Камчастком

На следующий день у меня вылет домой. Прощай, Камчатка! Прощай, рыбалка на реке Быстрой! Я точно запомню эту поездку на всю жизнь: это и самая удачная моя рыбалка, и самая дорогая. Совершенно не жалею, что ввязался в такую авантюру. Но повторять — нет уж, дудки.

Прощай, Камчатка!

Минута подписки. Все последние статьи и обсуждения — на наших каналах: